Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту реконструкции объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский, передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на пресс-службу Росморречфлота.
Проект реализуется в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».
Сообщается, что в ходе реализации проекта будут реконструированы причалы № 9 и № 10 морского торгового порта Петропавловска. Общая длина причального фронта после реконструкции составит 331 м, из них причал № 9 – 147 м, причал № 10 – 184 м. Причал № 9 предназначен для перевалки генеральных грузов, а причал № 10 – для перевалки контейнеров.
Реконструкция пройдет в два этапа. На первом будут реконструированы причальные гидротехнические сооружения для обслуживания судов нового класса. На втором этапе строители возведут новую береговую инфраструктуру, способную выдержать землетрясения силой до 9 баллов.
Как ожидается, общий грузооборот причалов после завершения реконструкции составит 650 тыс. тонн в год. Начало реализации проекта запланировано на 2022 год.
Цель проекта - создание современного базового причального фронта для перевалки генеральных и контейнерных грузов. Известно, что причалы, которые будут реконстрироваться, находятся в долгосрочной аренде у ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».
По имеющимся данным, причал № 10 в порту Петропавловска-Камчатского сегодня используется в качестве контейнерного терминала. Это самый длинный из действующих причалов морского порта. Причал № 9, предназначенный для перевалки генеральных грузов, был выведен из эксплуатации в 2008 году.