Безопасности судов в бухте Раковая угрожает плавучий док № 4, отшвартованный вблизи причалов на СРВ в Петропавловске.
Он не закреплен должным образом и может в любой момент сорваться с оставшихся креплений, в результате чего будет бесконтрольно перемещаться по бухте. Это может нанести серьёзный экологический и материальный ущерб, говорят в краевом правительстве.
«История с плавдоком - это результат банкротства предприятия. Имущество принадлежит Петропавловской судоверфи и находится в залоге у «Россельхозбанка». В результате банкротства возникла проблема с обеспечением безопасной стоянки дока. На сегодняшний день ситуация критическая. Обследование, проведённое ещё полгода назад показало, что из 10 якорь-цепей рабочими были только 4. После прошедшего накануне циклона стало понятно, что в целости остались одна-две цепи, которые каким-то образом ещё удерживают плавдок на месте. Если сейчас не предпринять каких-то экстренных мер, то есть большая вероятность того, что в следующий циклон плавдок будет оборван от якорь-цепей. Есть угроза нанесения значительного экологического вреда и материального ущерба объектам экономики, находящимся в акватории бухты Раковая. Предлагаем провести работы по установке плавдока вдоль пирса № 9. Глубина у причальной стенки составляет 7 метров, осадка у плавдока - 4 метра. Немного притопив судно, мы посадим его на грунт, и оно не будет перемещаться при штормовой погоде. Таким образом, мы обеспечим безопасную стоянку плавдока и возможность работы других судов в акватории бухты Раковая», - отметил министр спецпрограмм края Сергей Хабаров.