Инициативы камчатских рыбаков поддержал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Накануне он побывал в Сахалинской области, где провел встречу с руководителями дальневосточных предприятий рыбохозяйственной отрасли и обсудил с ними перспективы развития и проблемы.
««В последние несколько лет мы активно занимались обновлением рыбохозяйственного комплекса – во всяком случае, в сравнении с тем, как это было в предыдущее десятилетие. Ввели новую систему государственной поддержки. Я имею в виду квоты на инвестиционные цели. Их со следующего года смогут получать организации, которые вкладывают деньги в строительство современных рыбопромысловых судов. Заявки уже поступают, - сказал Дмитрий Медведев. - Если говорить о дальневосточном рыбохозяйственном комплексе, то он самый крупный в России. Здесь практически две трети рыбы вылавливается. В этом году улов составил более 2 млн тонн Здесь же производится более половины, а именно более 60% всех российских рыбных продуктов и консервов».»
Представители камчатской делегации в ходе встречи с премьер-министром, обозначили ряд проблем, с которыми сейчас сталкиваются дальневосточные рыбопромышленные компании. В числе наиболее острых - это требования к учету рыбопродукции на промысле.
««Эта проблема актуальна не только для Камчатки, а вообще для российского берега. Дело в том, что сегодня капитаны судов, которые сдают сырец на берег, обязаны, согласно правилам рыболовства, определять и указывать количественный и видовой состав улова с погрешностью по объему – 5%, а по видовому составу - 2%. Можете представить, что за одно усилие траловое пароход поднимает на борт 100 тонн, а бывает и более. И все прекрасно понимают, что на глаз определить объем и виды даже теоретически невозможно. При этом когда пароход приходит на берег начинается проверка, и возникают различного рода нестыковки, отклонения от заявленного объема, как в ту, так и в другую сторону. Я попросил Дмитрия Анатольевича поменять в этом плане законодательство, чтобы компаниям и судам, которые сдают рыбу на берег, разрешили проводить эти процедуры - определять фактический видовой состав и объем на берегу. Это очень важно для рыбаков, ведь это позволит избежать протоколов и штрафов. В этом никто не заинтересован: ни рыбак, ни контролирующий орган, пограничник», - сказал Сергей Тарусов.»
Рыбаки попросили Медведева поменять в этом плане законодательство, чтобы компаниям и судам, которые сдают рыбу на берег, разрешили проводить эти процедуры - определять фактический видовой состав и объем на берегу. В конечном итоге это позволит избежать протоколов и штрафов.
«Председатель Правительства поддержал камчатских рыбаков, он дал поручение разобраться с проблемой «5%» при учете улова. Кстати, нашу позицию поддержал и руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Всё, что сдается на берег, будет учитываться и подвергаться контролю на берегу. Необходимые поручения внести изменения в нормативные документы в адрес контрольно-надзорных органов были даны. Всё, что касается квот «под киль», тоже было поддержано. Премьер-министр дал поручение представить более гибкую схему в части оплаты строительства и сроков производства работ. Положительное решение принято и по освоению инвестиционных квот», - сказал Владимир Илюхин.
Глава региона отметил, что в числе актуальных для Камчатки проблем на совещании обсудили вопросы содержания арестованных рыбопромысловых судов.
««Это действительно проблема, это бич наших прибрежных территорий, начиная от Приморья и заканчивая Чукоткой. Пограничники суда арестовывают, сопровождают к берегу. Судьба таких судов решается десятилетиями, годами длятся судебные процессы. Суда тонут, загрязняя акваторию, а все затраты, связанные с их содержанием, охраной, подъемом, ложатся на федеральный бюджет. Мы предложили, чтобы полномочия, связанные с арестованным флотом, передали на уровни субъектов, а все процедуру, связанные с их судьбой, были ускорены», - сказал губернатор Камчатки Владимир Илюхин.
Для решения этой проблемы было предложено передать полномочия, связанные с арестованным флотом, на уровни субъектов, а все процедуру, связанные с их судьбой, ускорить. Например, если за год-два собственник не принял решения, судно должно конфисковываться и реализовываться, чтобы можно было хотя бы закрыть затраты, связанные с его содержанием.