Администрация Петропавловска-Камчатского анонсировала капитальный ремонт стелы «Пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» на 11 км елизовской трассы. Что изменится в ее облике, узнавал корреспондент «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
Стела с макетами пакетботов «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел», установленная в 1973 году, - один из символов города, где круглый год фотографируются туристы. По словам местных жителей, в последние годы этот самый символ обветшал и наносит урон имиджу Петропавловска-Камчатского.
«В этом году особое внимание будет уделено самой стеле, ремонту вертикальных сооружений», - рассказали «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в администрации Петропавловска-Камчатского. Также будет сделан ремонт подпорной стены, ее переоблицовка. Безусловно, буквы «Петропавловск-Камчатский» будут полностью заменены, кроме того, будет переложено прилегающее покрытие, на территории появятся лавочки и клумбы».
Но не только состояние «визитной карточки» столицы Камчатки беспокоит горожан: два десятилетия краеведы указывают властям на историческую ошибку, допущенную при создании композиции с двумя пакетботами. Еще в 2001 году камчатский ученый Фридрих Георгиевич Челноков выступил на XVIII Крашенинниковских чтениях с темой «Чьи корабли украшают въезд в Петропавловск?»
«Корабли на стелах, украшающих въезд в Петропавловск, не являются пакетботами, и достоверных изображений кораблей Витуса Беринга в нашем городе, отметившем 261-й день рождения, нет, что просто-напросто неприлично и непростительно для нас, камчатцев», - отмечал краевед, историк Фридрих Челноков.
Суть претензий ученых и журналистов в том, что у пакетботов - две мачты, а на въезде в Петропавловск-Камчатский на постаментах красуются макеты трехмачтовых парусников, возможно, каравелл. Они радуют глаз, но претендовать на историческую достоверность и именоваться пакетботами «Святой апостол Петр» и «Святой апостол Павел» права не могут. Тут или табличку нужно демонтировать, или лишние мачты.
На вопрос корреспондента «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», будут ли при благоустройстве внесены правки в авторский макет, в мэрии ответили, что это маловероятно.
Справка:
В июне 1740 года два судна - пакетботы "Св. Петр" и "Св. Павел" были спущены на воду и в начале сентября отправились в плавание. Это были четырнадцатипушечные бриги - однопалубные двухмачтовые суда грузоподъемностью около 380 тонн. Беринг находился на флагманском корабле экспедиции "Св. Петр". "Св. Павлом" командовал его соратник известный мореплаватель А. И. Чириков. Обогнув Камчатку, экспедиция в октябре 1740 года достигла Авачинской губы и остановилась на зимовку в бухте, которую Беринг в честь пакетботов назвал Петропавловской.